МУ «Комитет по образованию г. Улан – Удэ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 г. Улан- Удэ» Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Комсомольская, 3 Тел. (факс): 44-20-81, 44-22-76. E-mail: uusk42@mail.ru, uu-sk42@yndex.ru Аннотация программ по английскому языку Класс Количество часов 2 - английский язык. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. 68 (2 часа в неделю) Составители Ершова Л.П, Ергонова В.Л. Цель курса -обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре; -создать условия для формирования нравственных понятий, убеждений; у младших школьников -создавать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей; -создавать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе. -формировать артикуляционные, слухо-произносительные и ритмикоинтонационные навыки. Структура курса 1. Знакомимся с буквами и звуками. Вводно-фонетический курс (8ч) 2. «Привет.» (6ч) 3. «Это Нора» (6ч) 4. «Заходи» (6ч) 5. «С днем рождения!» (6ч) 6. «Мы пираты!» (6ч) 7. «Где звезды?»-6ч 8. «Мы должны это найти!» (6ч) 9. Что бы ты хотел?(6ч) 10. «Я могу летать!» (6ч) 11. «Могут ли кролики летать?» (6ч) Класс 3- английский язык. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. Количество часов 68 (2 часа в неделю) Составители Киселёва О.С., Ергонова В.Л. Цель курса -формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников устной (аудирование и говорение) и письменной (чтении и письме) формах; -приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, с доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; -развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных способностей и общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; -воспитание и разностороннее средствами иностранного языка. Структура курса развитие младшего школьника 1. Знакомимся с английскими звуками (фонетический курс) (8ч) 2. Повторение (6ч) 3. Тело человек (6ч) 4. Любимое место отдыха (6ч) 5. Животные (6ч) 6. Одежда (6ч) 7. Любимая еда (6ч) 8. Мой день (6ч) 9. Каникулы (6ч) 10.Сравнения (6ч) 11. Я и будущее (6ч) Класс 4- английский язык. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. Количество часов 68 (2 часа в неделю) Составители Сульжук Н.Л.,Харитонова Л.В. Цель курса -формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; -приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; -развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей млад-6ших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; -воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Структура курса 1.Звуки и интонация / фонетический курс (8 ч) 2.Мой город (6ч) 3. Мои школьные предметы (6ч) 4. Моя семья (6ч) 5. Еда.(6ч) 6. Профессии (6ч) 7. Погода (6ч) 8. Наши действия. Спорт (6ч) 9. Транспорт (6ч) 10.Моё детство (6ч) 11. Путешествия (6ч) Класс 5- английский язык. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова. Количество часов 102 (3часа в неделю) Составители Сульжук Н.Л, Литвинцева Т.Г, Ершова Л.П. Цель курса целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Структура курса Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)-10ч) Внешность и характер человека/литературного персонажа-(7ч) Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)-(10ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание -(10ч) Покупки: одежда, обувь и продукты питания-(7ч) Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками-(15ч) Каникулы в различное время года. Виды отдыха-(7ч) Природа: дикие и домашние животные. Погода-(10ч) Родной город/село. Транспор-(10ч) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)-(10ч) Выдающиеся люди родной страны /стран изучаемого языка: писатели, поэты.-(6ч) Класс 6- английский язык. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 102 (3 часа в неделю) Составители Ергонова В.Л., Сульжук Н.Л, Харитонова Л.В. Цель курса -развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной / межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции. -развитие личности учащихся посредством воспитательного потенциала иностранного языка: реализации -формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире. -формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота -развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; -осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания Структура курса 1.1. Взаимоотношения с друзьями и людьми разных национальностей (11ч) 2. Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. (11ч) 3. Досуг и увлечения (12ч) 4. Школа и школьная жизнь (11ч) 5.Окружающая экологии.(11ч) среда, Природа, флора и фауна. Проблемы 6. Досуг и путешествия. (12ч) 7. Жизнь в прошлом (11ч) 8. Командный дух (11ч) 9. Каникулы (12ч) Класс 7 - английский язык. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 102 (3часа в неделю) Составители Ермоленко А.А., Сульжук Н.Л. Цель курса -развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной / межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции. -развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Структура курса Повторение (2ч) 1 Музыка (11ч) 2 Давайте праздновать! (10ч) 3 Где ты живешь? (13ч) 4 Истории экрана (10ч) 5 Зона бедствия! (10ч) 6 Игры (12ч) 7 Твое будущее, наше будущее (10ч) 8 Путешествия (10ч) 9 Лучшие друзья? (14ч) Класс 8 класс английский язык Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 102 (3 часа в неделю) Составители Харитонова Л.В, Ершова Л.П. Цель курса Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: -речевой компетенции -языковой компетенции -социокультурной компетенции -компенсаторной компетенции -учебно-познавательной компетенции Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Структура курса Повторение-(2ч) Известные личности, интересные жизни.-(10ч) Преступления-(10ч) Деньги, деньги, деньги.-(13ч) Экстрим!-(10ч) Средства массовой информации.-(11ч) Финальная граница.-(12ч) Жители всей Земли.-(9ч) Права и обязанности-(10ч) Тело и Душа-(15ч) Класс 9- английский язык. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 102 (3часа в неделю) Составители Литвинцева Т.Г., Харитонова Л.В. Цель курса -развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной / межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции -развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Структура курса Вводный курс. Повторение. -(6 ч) Жертвы моды- (9 ч) Великие избавления- (11 ч) Смешение культур- (10 ч) Что дальше?- (9 ч) Наш изменчивый мир - (10 ч) Самовыражение - (10 ч) Наперекор всему - (10 ч) Давайте встречаться - ( 11 ч) Чудесный мир - (16 ч) Класс 10- английский язык. Ю.А Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 102 (3часа в неделю) Составители Киселёва О.С, Ершова Л.П. Цель курса -дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной): -развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота, осознание необходимости вести здоровый образ жизни. Структура курса Твое свободное время -(8 ч) Путешествие - (10 ч) Мир профессий -(7 ч) Закон- (10 ч) Деньги- (7 ч) Окружающая среда -(10 ч) Образование- (7 ч) Взаимоотношения в семье- (10ч) Развлечения - (7 ч) Информационные технологии -(10 ч) .На краю земли- (7 ч) Здоровье - (10 ч) Класс 10-английский язык. Ю.А Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 136 (5 часов в неделю) Составители Киселёва О.С, Ермоленко А.А. Цель курса программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. -развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация Структура курса Твое свободное время -(8 ч) Взаимоотношения со сверстниками- (6 ч) Путешествие- (8 ч) Люди и общество- (6 ч) Мир профессий -(6ч) Российские и международные иностранным языкам -(6ч) экзамены и сертификаты по Закон - 8 (ч) Права и обязанности подростка- (6 ч) Деньги - (6 ч) Покупки- (6ч) Окружающая среда - (8ч) Природные стихии- (6 ч) Образование- (6 ч) Школа -(6 ч) Взаимоотношения в семье -(8ч) Средства массовой информации- (6 ч) Развлечения - (9 ч) Компьютерные игры -(6 ч) На краю земли- (9 ч) Космос- (6 ч) Класс 11-английский язык. Ю.А Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 102 (3часа в неделю) Составители Киселёва О.С. Цель курса -формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета. Добавлено примечание ([Н1]): - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Структура курса Каков мой жизненный путь?- (7ч) Быть как дома.- (6ч) Межтематический блок -(3 ч) Век живи, век учись- (7ч) Мир науки и технологии -(7ч) Межтематический блок 2-(3ч) Необычные каникулы- (7ч) Серьезная забава- (8ч) Межтематический блок 3-(3ч) Включите, настройте-(7ч) Мир спорта и свободное время-(7ч) Межтематический блок 4-(3ч) Таинственный, чудесный мир- (7ч) Еда для размышлений-(7ч) Межтематический блок 5-(3ч) Исчезнувший без следа- (7ч) Большой транжира-(8ч) Межтематический блок 6-(3ч) Класс 11- английский язык. Ю.А Комарова, И.В. Ларионова. Количество часов 170 (5 часов в неделю) Составители Киселёва О.С Цель курса -формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание обучающихся средствами учебного предмета. -дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих -речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Структура курса Каков мой жизненный путь?- (11ч) Быть как дома-(10ч) Межтематический блок 1-(5ч) Век живи, век учись-(11ч) Мир науки и технологии-(13ч) Межтематический блок 2-(5ч) Необычные каникулы-(11ч) Серьезная забава-(11ч) Межтематический блок 3-(5ч) Включите, настройте-(13ч) Мир спорта и свободное время-(11ч) Межтематический блок 4-(5ч) Таинственный, чудесный мир-(11ч) Еда для размышлений-(13ч) Межтематический блок 5-(5ч) Исчезнувший без следа-(11ч) Большой транжира-(14ч) Межтематический блок 6-(5ч) Класс 9б - английский язык как второй. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева Количество часов 34ч (1час в неделю) Составители Ермоленко А.А. Ершова Л.П. Цель курса -реализация личностно-ориентированного, коммуникативнокогнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку. -формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Структура курса «Средства массовой информации». Телевидение.- (8 ч) «СМИ»:книги, журналы, газеты –(7 ч) Наука и технологии -5(ч) «Проблемы молодежи»- 6 (ч) Класс 9б - немецкий язык. Бим И.Л. Количество часов 102 (3часа в неделю) Составители Ермоленко А.А. Ершова Л.П. Цель курса -формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной -развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Структура курса Повторение -8(ч) Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?-(24 ч) Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?-18 (ч) Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?-(21ч). Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?-(31 ч). Класс 9- немецкий язык как второй Количество часов 34 (1 час в неделю) Составители Ершова Л.П. Цель курса -развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевой и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере целостных ориентаций и творческого потенциала. Структура курса Страна изучаемого языка . Знакомство. (9ч) Школа. Школьная жизнь. Школьные принадлежности. (7ч) Окружающий мир. Животные. Цвета. (4ч) Мой день. Распорядок дня. Время. Расписание уроков.(4ч) Свободное время. Досуг и увлечения . (4ч) Семья. Мир профессий. (3ч) Покупки. (3ч).