1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами: • • • • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576; ООП НОО МАОУ СОШ №42, Учебным планом МАОУ СОШ №42,уставом МАОУ СОШ №42 г.Улан-Удэ (далее — школа); Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2–4 классы, авт. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт). Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования: • личностно- ориентированный подход как дидактическую основу обучения; • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам; • компетентностный подход как способ достижения нового качества образ Цели образования с учетом специфики учебного предмета Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Основными концептуальными принципами УМК являются: -приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку -сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности -деятельностный характер обучения английскому языку -социокультурная направленность в обучении иностранному языку -аутентичность предъявляемого материала -дифференцированныйподход к овладению языковым и речевым материалом. Данный курс имеет специфические черты в структуре, содержании и признан решать следующие задачи: 1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре; 1 2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений; 3) создавать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей; 4) создавать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе. Одной из особенностей курса является система обучения фонетике английского языка. Она предполагает формирование артикуляционных, слухо-произносительных и ритмикоинтонационных навыков. Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения. Отличительные характеристики УМК Billiant: Тщательно отобранный и эффективно представленный тематический материал в соответствии с психологическими особенностями обучаемых в возрасте 7-12 лет; включение социокультурного компонента (раздел Adventure Notebook в книге для учащегося); -распределение объема дидактических единиц по уровням обучения с учетом реальных возможностей обучаемых и здоровье сберегающих технологий; Широкое использование песен, рифмовок, игр, викторин, обеспечивающих повышение мотивации к изучению иностранного языка, а также способствующих формированию языковой компетенции; Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения. Программа УМК Brilliant общим объемом 68 часов изучается в течение учебного года. В УМК «Английский язык. Brilliant» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Описание места учебного предмета в учебном плане. На основании учебного плана МАОУ СОШ №42 в 2022-2023 учебном году отводится 68 часов для изучения английского языка во втором классе по 2 часа в неделю. 2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: ➢ освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2 ➢ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; ➢ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ➢ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ➢ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ➢ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ➢ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ➢ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ➢ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ➢ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: ➢ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ➢ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ➢ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ➢ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ➢ освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); ➢ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ➢ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ➢ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации; ➢ информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения; ➢ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; 3 ➢ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ➢ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ➢ умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ➢ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; ➢ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ➢ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере: ➢ языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); ➢ говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); ➢ аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); ➢ чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); ➢ письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); ➢ социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет). Б. В познавательной сфере: ➢ формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); ➢ умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; ➢ перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; 4 ➢ умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; ➢ осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В. В ценностно-ориентационной сфере: восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ➢ ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; ➢ перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: ➢ знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества; ➢ формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; ➢ развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере: ➢ умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; ➢ готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; ➢ начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. Планируемые результаты: 1. Предметные УУД: В процессе обучения английскому языку в начальной школе младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными: • пользоваться двуязычным и толковым словарями; • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • вести словарь (словарную тетрадь); • систематизировать слова по тематическому принципу, на основе языковой догадки; • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; • осуществлять словообразовательный анализ; • выборочно использовать перевод; • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 2. Межпредметные УУД: 5 • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе; • формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера; • расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.). 3. Личностные УУД: • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № Тема(раз дел) 1 Раздел 1 1. Знакомство с английским языком. Знакоми Приветствие. мся с 2. Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss буквами Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv и Знакомство с буквами Cc, Kk, Gg звуками. Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq ВводноЗнакомство с буквами Ww, Xx,Zz фонетиче Знакомство с буквами Aa, ,Ee, Ii, ский Oo курс Знакомство с буквамUu, Yy Раздел 2 Мое имя. Имя моего друга. «Привет» Приветствие и прощание. Приветствие. Как тебя зовут? Название игрушек. Давай повторим! Имена Ученик научится: писать строчные буквы и прописные, воспринимать на слух звуки, слова, фразы, читать слова 3. Раздел 3 «Это Нора» Чтение буквосочетания th-[ә],[ө]. Вопросительные и отрицательные предложения Домашние питомцы Счет 0-12 Давай повторим! Зоология. Лексико- грамматический тест 4 Раздел 4 Буквосочетания -ch-,-ph--sh- Ученик научится: писать воспринимать на слух звуки, слова, фразы, читать слова Ученик получит возможность научиться приветствовать и прощаться, понимание на слух речи собеседника Ученик получит возможность 2. Содержание темы (раздела) Планируемые предметные результаты освоения темы Ученик научится: Различать на слух звуки, слова и предложения, извлекать необходимую информацию из звучащего текста, 6 «Заходи» 5 Раздел 5 «С днем рождения !» Описание предметов , находящихся вблизи и на расстоянии. Неопределенный артикль Утвердительные и отрицательные предложения. Давай повторим! География. Дома. Чтение s в конце слова. С днем рождения. Сколько лет ему /ей? Указательные местоимения в единственном и множественном числе. Названия цветов. Давай повторим! Мир вокруг нас. Из чего это сделано? Лексико- грамматический тест научиться обмениваться информацией о предметах, находящихся вблизи и вдали, понимать на слух содержание сюжетной истории, Научатся вести диалог расспрос о предметах, находящихся в комнате; Ученик получит возможность научиться составлять диалограсспрос о возрасте, различать на слух слова и предложения, понимать на слух сюжетные истории, читать вслух и про себя; ученик научится описывать предметы школьного обихода, извлекать необходимую информацию из звучащего текста; читать множественное число имен существительных; 6. Раздел 6 Описание попугая Местоимения во множественном «Мы пираты!» числе Описание внешности животного. Названия цветов Глаголы действия. Давай повторим! Живопись. Смешиваем цвета. Лексико- грамматический тест Ученик научится употреблять структуры we are, they are, are not при описании животного; извлекать необходимую информацию из звучащего текста; понимать и выполнять команды в игре. 7. Раздел 7 «Где звезды?» Ученик научится вести диалог-распрос о местонахождении чего-либо/кого-либо, понимать на слух содержание сюжетной истории, извлекать информацию из текста, списывать слова, читать буквосочетание – оо 8. Раздел 8 «Мы должны это найти!» Буквосочетание –оо-[u:]. Название комнат. Предлоги места: on, in, under, behind, next to Моя семья. Его/ее имя… Давай повторим! Математика. Геометрические фигуры. Лексико- грамматический тест Буквосочетание-st[s]. Предлоги места. Модальный глагол must/mustn’t Местонахождения предметов. Давай повторим! Мир вокруг нас. Сохраним чистым. Лексико- грамматический тест Ученик научится: читать и понимать рассказ о правилах поведения, (чтение текста с извлечением необходимой информации), 7 составлять предложения о правилах поведения в школе, используя модальный глагол must; правильно употреблять предлоги места; читать буквосочетание-st[s]. Раздел 9 Что бы ты хотел? Буквосочетание -oulМодальный глагол would Мне бы хотелось… Модальный глагол may Ему бы хотелось / не хотелось… Давай повторим! Мир вокруг нас. Какой вкус? Лексико- грамматический тест Ученик научится вести диалог-распрос о желаниях, запрашивать разрешение сделать что-либо, понимать на слух сюжетные истории, использовать модальный глагол may; использование в речи фразы Would you like…? I would like…; читать буквосочетание -oul- Раздел 10 «Я могу летать!» Буквосочетание –ееМодальный глагол сan Can в утвердительных и отрицательных предложениях. Can в утвердительных, отрицательных и восклицательных предложениях( he, she) Числительные от 13-20 Давай повторим! Мир вокруг нас. Спорт. Раздел 11 «Могут ли кролики летать?» Буквосочетания –ir- -orГлаголы движения. Can в вопросах и ответах Что могут делать животные Глаголы действия. Давай повторим! Зоология. Животные. Ученик получит возможность научиться употреблять модальный глагол Can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (he, she); Считать до 20, вести диалог-распрос об умениях, читать вслух и про себя отдельные слова и предложения, ознакомится с глаголами движения, количественными числительными от 13 до 20 Ученик научится спрашивать и отвечать на вопрос о своих умениях; вести диалог-распрос об умениях, описывать животного, чать текст с извлечением необходимой информации 8 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Наименование раздела, темы Количество часов Раздел 1 Знакомимся с буквами и звуками. 8 Вводно-фонетический курс Раздел 2 «Привет» 6 Раздел 3 «Это Нора» 6 Раздел 4 «Заходи» 6 Раздел 5 «С днем рождения!» 6 Раздел 6 «Мы пираты!» 6 Раздел 7 «Где звезды?» 6 Раздел 8 «Мы должны это найти!» 6 Раздел 9 Что бы ты хотел? 6 Раздел 10 «Я могу летать!» 6 Раздел 11 «Могут ли кролики летать?» 6 Итого 68 час. 9