2 кл. Рабочая программа по англ.яз

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии со
следующими нормативными документами:
•
•

•
•

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
ООП НОО МАОУ СОШ №42, Учебным планом МАОУ СОШ №42,уставом МАОУ
СОШ №42 г.Улан-Удэ (далее — школа);
Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2–4 классы, авт. Ю. А.
Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт,
накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии,
педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе
современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
• личностно- ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
• коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения
иностранным языкам;
• компетентностный подход как способ достижения нового качества образ
Цели образования с учетом специфики учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру
школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и
воспитанию.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный
характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого
активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Основными концептуальными принципами УМК являются:
-приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку
-сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности
-деятельностный характер обучения английскому языку
-социокультурная направленность в обучении иностранному языку
-аутентичность предъявляемого материала
-дифференцированныйподход к овладению языковым и речевым материалом.
Данный курс имеет специфические черты в структуре, содержании и признан решать
следующие задачи:
1) обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних
лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;
1

2) создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий,
убеждений;
3) создавать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки
системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
4) создавать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством
творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
Одной из особенностей курса является система обучения фонетике английского языка. Она
предполагает формирование артикуляционных, слухо-произносительных и ритмикоинтонационных навыков.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности
культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи
глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Отличительные характеристики УМК Billiant:
Тщательно отобранный и эффективно представленный тематический материал в соответствии
с психологическими особенностями обучаемых в возрасте 7-12 лет; включение
социокультурного компонента (раздел Adventure Notebook в книге для учащегося);
-распределение объема дидактических единиц по уровням обучения с учетом реальных
возможностей обучаемых и здоровье сберегающих технологий;
Широкое использование песен, рифмовок, игр, викторин, обеспечивающих повышение
мотивации к изучению иностранного языка, а также способствующих формированию
языковой компетенции;
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной,
политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль
английского языка как языка межнационального общения. Программа УМК Brilliant общим
объемом 68 часов изучается в течение учебного года.
В УМК «Английский язык. Brilliant» (2 класс) учебный материал структурирован по
учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися
проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить
коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи,
убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде
всего, направлен на выявление достижений школьников.

Описание места учебного предмета в учебном плане.
На основании учебного плана МАОУ СОШ №42 в 2022-2023 учебном году отводится 68
часов для изучения английского языка во втором классе по 2 часа в неделю.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
➢ освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;

2

➢ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
процессе учения;
➢ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
➢ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
➢ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
➢ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
➢ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
➢ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
➢ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
➢ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
➢ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
➢ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
➢ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
➢ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
➢ освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции,
самооценки);
➢ использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
➢ активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
➢ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и
интерпретации;
➢ информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями обучения;
➢ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам
уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом
возможностей младших школьников;
3

➢ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
➢ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
➢ умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
➢ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
➢ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
➢ умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
➢ языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и
грамматические);
➢ говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические
высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей);
➢ аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом
учащимся языковом материале);
➢ чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма,
соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с
соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
➢ письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
➢ социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные
персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила
вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
➢ формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические
словоформы);
➢ умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
➢ перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком
языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и
изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания
текста собственными идеями в элементарных предложениях;
4

➢ умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
➢ осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги
усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
➢ ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей
страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а
также нормами жизни;
➢ перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью
иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
➢ знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и
народного литературного творчества;
➢ формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной
детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
➢ развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы,
стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
➢ умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
➢ готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями,
включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
➢ начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для
самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения
учебных заданий.
Планируемые результаты:
1. Предметные УУД:
В процессе обучения английскому языку в начальной школе младшие школьники
овладевают следующими специальными (предметными) учебными:
• пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова по тематическому принципу, на основе языковой догадки;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
2. Межпредметные УУД:
5

• Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского
языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
• формирование способности в пределах возможностей младшего школьника
взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
• расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
3. Личностные УУД:
• Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание
языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка
(детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№

Тема(раз
дел)

1

Раздел 1 1. Знакомство с английским языком.
Знакоми Приветствие.
мся с 2. Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss
буквами Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv
и
Знакомство с буквами Cc, Kk, Gg
звуками. Знакомство с буквами Hh, Jj, Qq
ВводноЗнакомство с буквами Ww, Xx,Zz
фонетиче Знакомство с буквами Aa, ,Ee, Ii,
ский
Oo
курс
Знакомство с буквамUu, Yy
Раздел 2 Мое имя. Имя моего друга.
«Привет» Приветствие и прощание.
Приветствие. Как тебя зовут?
Название игрушек.
Давай повторим!
Имена

Ученик научится: писать
строчные буквы и
прописные,
воспринимать на
слух звуки, слова,
фразы, читать слова

3.

Раздел 3
«Это
Нора»

Чтение буквосочетания
th-[ә],[ө].
Вопросительные и отрицательные
предложения
Домашние питомцы
Счет 0-12
Давай повторим!
Зоология.
Лексико- грамматический тест

4

Раздел 4

Буквосочетания -ch-,-ph--sh-

Ученик научится: писать
воспринимать на
слух звуки, слова,
фразы, читать слова
Ученик получит возможность
научиться приветствовать и
прощаться,
понимание на
слух речи
собеседника
Ученик получит возможность

2.

Содержание темы (раздела)

Планируемые предметные
результаты освоения
темы

Ученик научится: Различать
на
слух звуки, слова
и предложения,
извлекать
необходимую
информацию из
звучащего текста,

6

«Заходи»

5

Раздел 5
«С днем
рождения
!»

Описание предметов , находящихся
вблизи и на расстоянии.
Неопределенный артикль
Утвердительные и отрицательные
предложения.
Давай повторим!
География. Дома.
Чтение s в конце слова.
С днем рождения.
Сколько лет ему /ей?
Указательные
местоимения
в
единственном и множественном
числе.
Названия цветов.
Давай повторим!
Мир вокруг нас.
Из чего это сделано?
Лексико- грамматический тест

научиться обмениваться
информацией о предметах,
находящихся вблизи и вдали,
понимать на слух содержание
сюжетной истории,
Научатся вести
диалог расспрос о предметах,
находящихся в комнате;
Ученик получит возможность
научиться составлять диалограсспрос о возрасте, различать
на слух слова и предложения,
понимать на слух сюжетные
истории, читать вслух и про
себя; ученик научится
описывать предметы
школьного обихода,
извлекать необходимую
информацию из звучащего
текста; читать
множественное
число имен
существительных;

6.

Раздел 6
Описание попугая
Местоимения во множественном
«Мы
пираты!» числе
Описание внешности животного.
Названия цветов
Глаголы действия.
Давай повторим!
Живопись.
Смешиваем цвета.
Лексико- грамматический тест

Ученик научится употреблять
структуры we
are, they are, are
not при описании
животного;
извлекать
необходимую
информацию из
звучащего текста; понимать и
выполнять команды в игре.

7.

Раздел 7
«Где
звезды?»

Ученик научится вести
диалог-распрос о
местонахождении
чего-либо/кого-либо, понимать
на слух содержание сюжетной
истории, извлекать
информацию из текста,
списывать слова, читать
буквосочетание –
оо

8.

Раздел 8
«Мы
должны
это
найти!»

Буквосочетание –оо-[u:]. Название
комнат.
Предлоги места: on, in, under,
behind, next to
Моя семья.
Его/ее имя…
Давай повторим!
Математика.
Геометрические
фигуры.
Лексико- грамматический тест
Буквосочетание-st[s].
Предлоги места.
Модальный глагол must/mustn’t
Местонахождения предметов.
Давай повторим!
Мир вокруг нас. Сохраним чистым.
Лексико- грамматический тест

Ученик научится: читать и
понимать рассказ о
правилах
поведения,
(чтение текста с
извлечением
необходимой
информации),
7

составлять предложения о
правилах поведения в
школе, используя
модальный глагол
must; правильно употреблять
предлоги
места;
читать
буквосочетание-st[s].
Раздел 9
Что бы
ты
хотел?

Буквосочетание -oulМодальный глагол would
Мне бы хотелось…
Модальный глагол may
Ему бы хотелось / не хотелось…
Давай повторим!
Мир вокруг нас. Какой вкус?
Лексико- грамматический тест

Ученик научится вести
диалог-распрос о
желаниях, запрашивать
разрешение сделать что-либо,
понимать на слух сюжетные
истории, использовать
модальный глагол
may; использование в
речи фразы Would you like…?
I would like…;
читать буквосочетание -oul-

Раздел 10
«Я могу
летать!»

Буквосочетание –ееМодальный глагол сan
Can
в
утвердительных
и
отрицательных предложениях.
Can
в
утвердительных,
отрицательных и восклицательных
предложениях( he, she)
Числительные от 13-20
Давай повторим!
Мир вокруг нас. Спорт.

Раздел 11
«Могут
ли
кролики
летать?»

Буквосочетания –ir- -orГлаголы движения.
Can в вопросах и ответах
Что могут делать животные
Глаголы действия.
Давай повторим!
Зоология. Животные.

Ученик получит возможность
научиться употреблять
модальный глагол Can в
утвердительных, отрицательных и вопросительных
предложениях (he,
she); Считать до 20, вести
диалог-распрос
об умениях,
читать вслух и
про себя
отдельные слова и
предложения, ознакомится с
глаголами движения,
количественными
числительными от 13 до 20
Ученик научится спрашивать
и отвечать на вопрос
о своих умениях; вести
диалог-распрос об умениях,
описывать животного,
чать текст с извлечением
необходимой информации

8

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Наименование раздела, темы

Количество
часов
Раздел 1 Знакомимся с буквами и звуками. 8
Вводно-фонетический курс
Раздел 2 «Привет»
6
Раздел 3 «Это Нора»
6
Раздел 4 «Заходи»
6
Раздел 5 «С днем рождения!»
6
Раздел 6 «Мы пираты!»
6
Раздел 7 «Где звезды?»
6
Раздел 8 «Мы должны это найти!»
6
Раздел 9 Что бы ты хотел?
6
Раздел 10 «Я могу летать!»
6
Раздел 11 «Могут ли кролики летать?»
6
Итого
68 час.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)44-20-81, +7(3012)44-22-76, +7(3012) 44-08-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».