ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 3 0 0 05.09.2022 07.09.2022 Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Устный опрос; Интерактивная доска и презентация по теме 1.2. Счёт предметов, запись результата цифрами. 4 0 2 08.09.2022 14.09.2022 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Устный опрос; Учи.ру и презентация по теме урока 1.3. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 4 0 2 15.09.2022 21.09.2022 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Письменный контроль; Интерактивная доска и упражнения для закрепления материала 1.4. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 4 1 1 22.09.2022 28.09.2022 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Письменный контроль; Презентация по теме урока и РЭШ 1.5. Единица счёта. Десяток. 1 0 0 29.09.2022 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Устный опрос; Игровые упражнения по теме урока 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 1 0 0 03.10.2022 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Письменный контроль; Практическая работа на портале Учи.ру 1.7. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 0 0 04.10.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный опрос; Письменная работа, презентация по теме урока 1.8. Однозначные и двузначные числа. 1 0 1 05.10.2022 Письменная работа по данной теме урока; Практическая работа; презентация по теме урока, Учи.ру 1.9. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 1 1 0 06.10.2022 Контрольная работа; Контрольная работа; письменная работа Итого по разделу 20 0 1 10.10.2022 12.10.2022 Линейка как простейший инструмент измерения длины; Практическая работа; презентация по теме урока Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 3 Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 5 0 1 13.10.2022 20.10.2022 Коллективная работа по различению и сравнению величин; Практическая работа; презентация по темам урока, Учи.ру, Яндекс учебник. 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 6 1 0 24.10.2022 08.11.2022 Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Контрольная работа; Учи.ру, Яндекс учебник, презентация по теме урока. Итого по разделу 14 2.2. Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 1 1 09.11.2022 16.11.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Устный опрос; Контрольная работа; Презентация по темам урока, Яндекс учебник, Учи.ру 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 5 0 1 17.11.2022 24.11.2022 Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Практическая работа; устный опрос; презентация по тема урока, РЭШ, Учи.ру 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 4 1 0 28.11.2022 01.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Контрольная работа; презентация, упражнения для закрепления 3.4. Неизвестное слагаемое. 5 0 1 05.12.2022 12.12.2022 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Практическая работа; презентация, Яндекс учебник, РЭШ 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 4 0 1 13.12.2022 19.12.2022 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Практическая работа; Упражнения для закрепления, презентация, Учи.ру 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 5 0 1 20.12.2022 27.12.2022 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Практическая работа; презентация, Яндекс учебник 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 1 0 09.01.2023 16.01.2023 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Контрольная работа; Учи.ру, презентация по темам урока. 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 5 0 1 17.01.2023 24.01.2023 Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Практическая работа; презентация по тема , упражнения для закрепления Итого по разделу 38 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 4 1 1 25.01.2023 31.01.2023 Соотнесение текста задачи и её модели; Практическая работа; Контрольная работа; презентация, РЭШ 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 3 0 1 01.02.2023 06.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Практическая работа; Учи.ру, презентация по темам урока 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 3 0 1 07.02.2023 09.02.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Практическая работа; РЭШ, презентация по теме урока 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 4 1 0 20.02.2023 23.02.2023 Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Контрольная работа; Яндекс учебник, задачи для закрепления материала 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 4 0 1 27.02.2023 02.03.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Практическая работа; презентация по темам урока Итого по разделу 18 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 4 0 0 06.03.2023 13.03.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Устный опрос; Яндекс учебник, презентация по темам урока 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 3 0 1 14.03.2023 16.03.2023 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая работа; презентация по теме урока, Учи.ру 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 3 0 0 20.03.2023 22.03.2023 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Устный опрос; презентация, РЭШ 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 0 1 23.03.2023 05.04.2023 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Практическая работа; Презентация, Учи.ру 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 1 0 06.04.2023 12.04.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Контрольная работа; Яндекс учебник, Учи.ру 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 0 0 13.04.2023 18.04.2023 Составление пар: объект и его отражение; Устный опрос; презентация по темам урока Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 0 0 19.04.2023 20.04.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; презентация, РЭШ 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 0 1 24.04.2023 25.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Практическая работа; Учи.ру, презентация по теме урока. 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 0 0 26.04.2023 27.04.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Устный опрос; презентация, РЭШ 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 1 0 02.05.2023 03.05.2023 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Письменный контроль; презентация по темам урока 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 0 1 04.05.2023 10.05.2023 Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Письменный контроль; Учи.ру, презентация по теме урока 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 0 0 11.05.2023 15.05.2023 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Письменный контроль; презентация по темам урока, Яндекс учебник 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 2 1 0 16.05.2023 17.05.2023 Письменная работа; Контрольная работа; презентация Итого по разделу: 15 Резервное время 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 11 22 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 3. 1 Пространственные представления «вверх»,«вниз» слева справа Временные представления 1 (раньше, позже, сначала, потом) 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 0 1 06.09.2022 Письменный контроль; 5. Отношения «столько же»,«больше», «меньше» 1 0 0 07.09.2022 Письменный контроль; 6. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 08.09.2022 Письменный контроль; 7. Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 1 12.09.2022 Письменный контроль; 8. 1 Порядковые отношения«стоять перед», «следовать за», «находиться между» Уравнивание предметов и 1 групп предметов 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 0 1 14.09.2022 Письменный контроль; 4. 9. 10. Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. 1 0 1 15.09.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Пространственные и временные представления» 11. Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 12. Числа 1, 2. Цифра 2.Письмо цифры 2 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 13. Числа 1, 2. Образование числа 2 1 0 0 21.09.2022 Письменный контроль; 14. Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 1 0 1 22.09.2022 Практическая работа; 15. Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,«получится» 1 0 0 26.09.2022 Письменный контроль; 16. Составление и чтение равенств 1 0 0 27.09.2022 Практическая работа; 17. Число 4. Письмо цифры 4 1 0 0 28.09.2022 Письменный контроль; 18. Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; 19. Число 5. Письмо цифры 5 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 20. 1 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых 0 0 04.10.2022 Письменный контроль; 21. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок 1 0 1 05.10.2022 Практическая работа; 22. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины 1 0 0 06.10.2022 Письменный контроль; 23. 1 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых 0 0 10.10.2022 Практическая работа; 24. Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 25. «Равенство», «неравенство» 1 0 0 12.10.2022 Письменный контроль; 26. Многоугольники 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 27. Закрепление и обобщение 1 знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5» 1 0 17.10.2022 Контрольная работа; 28. Числа 6, 7. Письмо цифры 1 6 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 29. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 1 0 0 19.10.2022 Практическая работа; 30. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7 1 0 0 20.10.2022 Письменный контроль; 31. Числа 8, 9. Письмо цифры 1 8 0 0 24.10.2022 Письменный контроль; 32. Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 1 0 0 25.10.2022 Письменный контроль; 33. Число 10. Запись числа 10 1 0 1 26.10.2022 Устный опрос; 34. Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» 1 0 0 27.10.2022 Практическая работа; 35. Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» проект Математика вокруг нас 1 0 0 07.11.2022 Тестирование; 36. Сантиметр – единица измерения длины 1 0 1 08.11.2022 Устный опрос; 37. Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки 1 0 0 09.11.2022 Письменный контроль; 38. Число 0. Цифра 0. 1 0 0 10.11.2022 Устный опрос; 39. Сложение с нулём. Вычитание нуля 1 0 0 14.11.2022 Письменный контроль; 40. Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» 1 1 0 15.11.2022 Контрольная работа; 41. Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» 1 0 1 16.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 42. Прибавить и вычесть число 1 1 0 0 17.11.2022 Письменный контроль; 43. Прибавить число 1 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; 44. Вычесть число 1 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 45. Прибавить и вычесть число 2 1 0 0 23.11.2022 Письменный контроль; 46. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей 1 0 0 24.11.2022 Практическая работа; 47. Задача (условие, вопрос) 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 48. Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку 1 0 0 29.11.2022 Письменный контроль; 49. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц 1 0 0 30.11.2022 Письменный контроль; 50. Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» 1 0 0 01.12.2022 Практическая работа; 51. Присчитывание и отсчитывание по 2 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; 52. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) 1 0 0 06.12.2022 Практическая работа; 53. Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; Закрепление по теме«Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач Закрепление по теме«Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц 1 0 0 08.12.2022 Письменный контроль; 1 1 0 12.12.2022 Контрольная работа; 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 57. Сложение и соответствующие случаи состава чисел 1 0 0 14.12.2022 Письменный контроль; 58. Решение текстовых задач 1 0 1 15.12.2022 Практическая работа; 59. Прибавить и вычесть число 3. Решение задач 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; 60. Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» 1 0 0 20.12.2022 Письменный контроль; 61. Обобщение и закрепление 1 знаний учащихся по теме«Прибавить и вычесть число 3» 0 0 21.12.2022 Практическая работа; 62. Решение задач изученных 1 видов 0 0 22.12.2022 Письменный контроль; 63. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач 1 0 0 26.12.2022 Письменный контроль; 64. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 1 27.12.2022 Практическая работа; 65. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 0 0 28.12.2022 Письменный контроль; 54. 55. 56. 66. Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений 1 0 0 29.12.2022 Письменный контроль; 67. Решение задач и выражений 1 0 0 09.01.2023 Устный опрос; 68. Задачи на разностное сравнение чисел 1 0 0 10.01.2023 Практическая работа; 69. Сравнение чисел. Решение задач на сравнение 1 0 0 11.01.2023 Письменный контроль; 70. Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц 1 0 0 12.01.2023 Письменный контроль; 71. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач 1 0 1 16.01.2023 Практическая работа; 72. Перестановка слагаемых и 1 ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 0 0 17.01.2023 Устный опрос; 73. Перестановка слагаемых. 1 Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 0 0 18.01.2023 Письменный контроль; 74. Перестановка слагаемых. 1 Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения 0 1 19.01.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 75. Состав числа 10. Решение задач 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; 76. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» 1 1 0 24.01.2023 Контрольная работа; 77. Решение задач на разностное сравнение 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 78. Закрепление по теме «Сложение и вычитание»(сложение и соответствующие случаи состава числа) 1 0 0 26.01.2023 Практическая работа; 79. Связь между суммой и слагаемыми 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 80. Решение задач и выражений 1 0 0 31.01.2023 Письменный контроль; 81. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей 1 0 0 01.02.2023 Практическая работа; 82. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 1 0 0 02.02.2023 Письменный контроль; 83. Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания 1 0 0 06.02.2023 Письменный контроль; 84. Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. 1 0 0 07.02.2023 Практическая работа; 1 0 0 08.02.2023 Письменный контроль; Подготовка к введению задач в 2 действия 85. Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия 86. Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 1 0 0 09.02.2023 Письменный контроль; 87. Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; 88. Килограмм 1 0 0 14.02.2023 Письменный контроль; 89. Литр 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 90. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 1 0 0 16.02.2023 Письменный контроль; 91. Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» 1 1 0 20.02.2023 Контрольная работа; 92. 1 Названия и последовательность чисел 0 0 21.02.2023 Устный опрос; 93. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц 1 0 0 22.02.2023 Письменный контроль; 94. Чтение и запись чисел 1 0 0 23.02.2023 Письменный контроль; 95. Дециметр 1 0 0 27.02.2023 Письменный контроль; 96. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; 97. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 1 0 0 01.03.2023 Письменный контроль; 98. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач 1 0 0 02.03.2023 Устный опрос; Закрепление по теме«Числа от 1 до 20» 100. Подготовка к введению задач в два действия 1 0 0 06.03.2023 Практическая работа; 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 101. Подготовка к введению задач в два действия. 1 0 0 09.03.2023 Практическая работа; 102. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 0 1 13.03.2023 Практическая работа; 103. 103. Случаи сложения +2, +3 104. Случаи сложения 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; 1 0 0 15.03.2023 Письменный контроль; 99. Ознакомление с задачей в два действия +4 105. Случаи сложения +5 1 0 0 16.03.2023 Письменный контроль; 106. Случаи сложения 6 + 1 0 0 20.03.2023 Устный опрос; 107. Случаи сложения 7 + 1 0 0 21.03.2023 Практическая работа; 108. 108. Случаи сложения +8, +9 109. 109. Таблица сложения 1 0 0 22.03.2023 Письменный контроль; 1 0 0 23.03.2023 Практическая работа; 110. Решение задач и выражений 111. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20» 1 0 1 03.04.2023 Письменный контроль; 1 0 1 04.04.2023 Практическая работа; 112. Приём вычитания числа по частям 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 113. Случаи вычитания 11 - 1 0 0 06.04.2023 Письменный контроль; 114. Случаи вычитания 12 - 1 0 0 10.04.2023 Практическая работа; 115. Случаи вычитания 13 - 1 0 0 11.04.2023 Письменный контроль; 116. Случаи вычитания 14 – 1 0 0 12.04.2023 Письменный контроль; 117. Случаи вычитания 15 – 1 0 0 13.04.2023 Письменный контроль; 118. Случаи вычитания 16 – 1 0 0 17.04.2023 Письменный контроль; 119. 119. Случаи вычитания 17 – , 18 – 120. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 1 0 0 18.04.2023 Письменный контроль; 1 0 1 19.04.2023 Практическая работа; 121. Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 1 1 0 20.04.2023 Контрольная работа; 122. Закрепление и обобщение 1 знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 0 0 24.04.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 110. 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; 1 0 1 26.04.2023 Практическая работа; 1 0 0 27.04.2023 Тестирование; Измерение длины» 126. 126. Повторение. (резерв) 1 0 0 02.05.2023 Письменный контроль; 127. 127. Повторение. (резерв) 1 0 0 03.05.2023 Письменный контроль; 128. 128. Повторение. (резерв) 1 0 0 04.05.2023 Письменный контроль; 129. 129. Повторение. (резерв) 1 0 0 08.05.2023 Письменный контроль; 130. 130. Повторение. (резерв) 1 0 0 10.05.2023 Письменный контроль; 131. 131. Повторение. (резерв) 1 0 0 11.05.2023 Письменный контроль; 132. 132. Повторение. (резерв) 1 0 0 15.05.2023 Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 6 18 123. Путешествие по таблице«Сложение и вычитание в пределах первого десятка» 124. 124. Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» 125. 125. Закрепление по теме «Геометрические фигуры. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки по предмету ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учи.ру, Яндекс учебник, РЭШ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Интерактивная доска, Вспомогательные таблицы по математике. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Геометрические фигуры, наглядный материал