Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ № 42 за 2021г.

МАОУ СОШ № 42 обеспечивает государственный и гражданский заказ, целенаправленно
занимается развитием современных условий для осуществления образовательного процесса, выполняет
функции, значимые для общества, направив вектор образования на развитие личности, играет
немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации детей и молодёжи в современных
социально – экономических условиях.

Дети проживающие на микрорайоне школы
Дети - дошкольники

Дети обучающиеся в ОУ

Студенты ВУЗов , ССУзов

2021

218

516

41

2019

225

506

43

2018

259

458

39

2017

253

437

33

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Общая характеристика образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего,
среднего общего образования,
СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, годовые
календарные графики; расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО);
5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО);
10 -11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФК БУП -2004);
АООП – варианты 7.1, 2.2.
Уровень
образования

Численность
обучающихся

Профиль

Обучение
на дому

Семейное
образование

Начальное
общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
Итого:

430

-

-

-

Дети –
инвалиды/
дети с ОВЗ
3/2

498

-

-

-

2/1

76

Технологический
Универсальный

-

-

2/0

-

-

7/3

1004

С 2009 г. школа имеет статус инновационной экспериментальной площадки федерального уровня
по организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся с образовательными центрами
«Школьный университет» и НОУ «Открытый молодежный университет» г. Томск
по реализации программ ООП с применением электронного оборудования и дистанционных
образовательных технологий ( сетевая форма реализации ООП СОО).
С 2016г. МАОУ СОШ № 42 – Базовая кафедра педагогики и методики начального образования
Бурятского государственного университета (БГУ).

С 2020 г. Школа - Методический предметный центр ( МПЦ) БРИОП ( Бурятский региональный
институт образовательной политики) по предметам: история и обществознание, физическая культура.
1.1. Оценка рисков (рисковый профиль школы) Участие в программе « 500+»
(материалы на сайте ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk ) - по итогам обследования 2019г.

№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Факторы риска
Низкий уровень оснащения школы
Дефицит педагогических кадров
Недостаточная предметная и методическая компетентность
педагогических работников
Высокая доля обучающихся с ОВЗ
Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров
Низкая учебная мотивация обучающихся
Пониженный уровень школьного благополучия
Низкий уровень дисциплины в классе
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности
Низкий уровень вовлеченности родителей

Значимость
фактора риска
Низкая
Низкая
Низкая
Средняя
Низкая
Низкая
Низкая
Низкая
Низкая
Низкая

САМОДИАГНОСТИКА
[sch033056]
Факторы риска (только актуальные для ОО)

Краткое описание мер

1. Низкий уровень оснащения школы
2. Дефицит педагогических кадров
3. Недостаточная предметная и методическая
компетентность педагогических работников
4. Высокая доля обучающихся с ОВЗ

Низкий фактор риска
Низкий фактор риска
Низкий фактор риска
Средний фактор риска.
По состоянию здоровья
обучающихся с ОВЗ в школе 0,3%.
Низкий фактор риска

5. Низкое качество преодоления языковых
и культурных барьеров
6. Низкая учебная мотивация обучающихся
7. Пониженный уровень школьного благополучия
8. Низкий уровень дисциплины в классе
9. Высокая доля обучающихся
с рисками учебной неуспешности
10. Низкий уровень вовлеченности родителей

Низкий фактор риска
Низкий фактор риска
Низкий фактор риска
Низкий фактор риска
Низкий фактор риска

Обучающиеся со специальными потребностями
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

Дети с ОВЗ

Дети-инвалиды

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Дети –инвалиды ( без особых условий обучения) - 0,7%
Дети с ОВЗ ( сопровождение психолога и логопеда ) – 0,4%
В школе работает психолог – логопед.
Для решения проблемы были поставлены цели:
1.Организовать повышение профессиональной компетенции педагогов, через систему курсов ПК
по соответствующей направленности.

2. Проанализировать и оценить имеющиеся ресурсы школы для реализации инклюзивного образования,
определить необходимость привлечения дополнительных внутренних и внешних ресурсов.
3. Определить общую стратегию и тактику развития инклюзивного образования в МАОУ СОШ № 42 в
организации образовательного процесса, психолого-педагогическом сопровождении ФГОС НОО ОВЗ;
ООО с ОВЗ.
4.Разработать схему эффективного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ на основе сотрудничества и
разделения ответственности.
В результате планомерной работы коллектива школы были решены следующие задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными
формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного
процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных
способностей учащихся с ОВЗ; разработана памятка « Основные рекомендации учителю
по работе с детьми с ОВЗ»
- совершенствование системы кадрового обеспечения, повышение квалификации учителей.
Меры и мероприятия, предпринятые коллективом для достижения целей развития
·Планирование и организация работы ППк.
·Организация обучения и воспитания по АООП, разработанным с учетом индивидуальных особенностей
учащихся.
·Оказание методической и консультативной помощи детям с ОВЗ.
·Оказание методической и консультативной помощи родителя детей с ОВЗ.
·Ежедневный контроль за самочувствием ребенка в школе. Организация и проведение профилактических
мероприятий по здоровьесбережению.
·Вовлечение детей с ОВЗ в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива (
выполнение поручений, участие в конкурсах, олимпиадах и др.)
·Консультирование педагогом, психологом ребенка с ОВЗ. Проведение коррекционных занятий (при
необходимости).
1.2 Воспитательная работа
С 1.09.2021г. школа реализует новую рабочую программу воспитания и календарный график
воспитательной работы, которые являются частью образовательного процесса.
В рамках воспитательной работы школа:
- реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживая традиции коллективного
планирования, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
- реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие
классных сообществ в жизни школы;
- использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает применение на уроках
интерактивных форм занятий с учащимися.
Программа воспитания направлена на воспитание и просвещение учащихся школы с целью
формирования у них активной гражданской позиции, современного инновационного сознания, развития
конкурентоспособного менталитета, повышение уровня их нравственности и гражданской, светской
культуры поведения, что должно содействовать созидательному развитию младших поколений,
обеспечивающих прогресс общества и государства.
Детские организации школы
Наименование
Наименование детских организаций:

Направления деятельности детских
организаций:
Школьное самоуправление:

МАОУ СОШ № 42
Детская организация «Солнышко» (1-4кл)
Детско-юношеская организация «Радуга»
(5-8кл)
Объединение старшеклассников «Гармония» (9-11кл)
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитание лидера
Совет Мэров (2-4 классов); Совет Мэров (5-8кл)
Совет Наставников «ребят-радужат» (9-е классы)
Совет председателей (9-11кл)
Парламент школы (9-11 кл)

В школе в течение многих лет действует система ученического самоуправления
старшеклассников «Гармония». Членов организации объединяет Устав и Законы. Организации
способствуют вовлечению детей и подростков в активную общественно-полезную работу на основе
развития их инициативы и творчества, привлечения к организации и проведению работы родительской
общественности.

Характерными для школы № 42 являются принципы сочетания в деятельности каждого учащегося
организаторских и исполнительских функций и конкретной предметной творческой деятельностью.
Включенность обучающихся в школьные мероприятия составляет 100 %. Активное участие и
положительное отношение к мероприятиям – 97,6 %.
В ОУ активно и результативно работает Музей школы:
- победитель Всероссийского конкурса « Музей Победы»;
-призёр по ДФО конкурса « Исторический хакатон»;
- призёр Республиканского смотра школьных музеев;
- победитель городского смотра школьных музеев.
Традиционные дела школы прошли в соответствии с планом. Основной составляющей
воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это
позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного
процесса в школе, это способствует повышению уровня общительности каждого в отдельности и
развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает
рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Участие во всероссийских, региональных и муниципальных фестивалях, смотрах, конкурсах
Доля от общего числа учащихся
призеры
участники
0,5
6,4

Количество
призеров

Количество
участников

Всероссийский

5

65

Региональный
Муниципальный

9
89

61
105

0,9
8,8

6,1
10,3

103 чел.

236

10,2 %

22,8 %
37,4

65

379
(онлайн)
Год памяти

6,4

Всероссийский
Региональный

12

69

1,2

6,8

Муниципальный

127

149

12,5

14,7

2020-2021 г.
Увеличение
числа учащихся

204

597

20,1 %

58,9 %

101 чел.

361 чел.

9,9 %

36,1 %

Уровни

2019-2020 г.

В 2021 году работа по правовому и законопослушному воспитанию учащихся школы
осуществлялась
комплексно
и
целенаправленно.
Воспитательно-профилактическая
работа
характеризуется следующими видами деятельности:











Выявление и учет трудных подростков и детей группы риска.
Внутришкольный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.
Правовое просвещение учащихся силами службы омбудсмена.
Сотрудничество с городским Центром консультирования и диагностики.
Пропедевтическая работа педагогического коллектива.
Наглядная агитация: стенды, газеты, конкурс рисунков, плакатов о вреде курения, алкоголизма,
наркомании;
Изучение правовых норм на уроках обществознания, классных часах.
Вовлечение детей группы риска в занятия дополнительного образования, во внеурочную
деятельность.
Работа с родителями ( законными представителями).
Работа Совета профилактики.

На заседаниях Совета профилактики обсуждаются вопросы не только поведения учащихся, их
успеваемости, но и даются методические рекомендации родителям ( законным представителям) по
воспитанию детей, родители предупреждались об ответственности за неудовлетворительное воспитание
детей.
В 2021 году Школа проводила работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ),
формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся.
Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей ( законных представителей) в режиме
on-line.

Выявление детей, склонных к употреблению наркотиков, основывается на результатах социальнопсихологического тестирования, профилактических медицинских осмотров с исследованием
биологического материала, анкетирования школьного психолога и Центра диагностики и
консультирования.
Профилактические медицинские осмотры, направленные на раннее выявление
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проводится по плану РПНД
один раз в два года. В 2021 году в проведении социально-психологического тестирования приняло участия
285 учащихся, из них явно склонных – 0.
Работа по профилактике асоциального поведения и негативных зависимостей среди учащихся школы в
2021 году проводилась в соответствии с Программой; в рамках программы проведена диагностика
психоэмоционального состояния учащихся 5-11-х классов; учащиеся со склонностью к суициду не
выявлены. Примерно 3% от общего количества учащихся нуждаются в повышенном педагогическом
внимании. Такие учащиеся находятся под наблюдением, с ними проводится индивидуальная работа, что
зафиксировано в журналах учета.
Также оказывается постоянная консультативная помощь семьям и подросткам, попавшим в трудную
жизненную ситуацию. Ведутся карты индивидуального психолого-педагогического и профилактического
сопровождения обучающегося, состоящего на ВШУ.
В школе оформлен информационный стенд с телефонами экстренной психологической помощи,
телефонами доверия, телефонами правовой помощи. Методические материалы для педагогов, родителей и
учащихся размещены на школьном сайте.
Деятельность классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых
задач.
Воспитательные мероприятия носили активную форму, обогащали досуг школьников, сплачивали
коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.
В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские
способности, умение использовать новые технологии.
В Школе реализуется программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
прививаются навыки ЗОЖ. Изучение и укрепление здоровья детей – одна из первоочередных задач
школьного коллектива.
В соответствии с общешкольным планом ВР ежегодно проводятся традиционные спортивные
мероприятия: - День здоровья;
- Осенняя и Весенняя легкоатлетическая эстафета
- Первенство школы по пионерболу
- Первенство школы по баскетболу
- Месяц военно-патриотического воспитания "Сыны Отечества"
- Первенство школы по лыжным гонкам
- Спортивные состязания "Папа, мама, я - спортивная семья" для 1-х классов.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи в школе оборудован медицинский кабинет, работает
на постоянной основе фельдшер. В необходимых случаях вызывается бригада скорой медицинской
помощи.
В школе проводятся все обязательные медицинские мероприятия:
- ежегодный профилактический медицинский осмотр;
- социально-психологическое тестирование и профилактические анализы биоматериалов учащихся;
- соблюдается национальный календарь профилактических прививок.
Организация питания обучающихся
1200

1000
800
600
400

200

Бесплатное питание 1-4
классы
Получают бесплатное
питание
Питание из средств
родителей

0

В среднем детей из малоимущих семей, нуждающихся в бесплатном питании – 16%.

С 1 сентября 2020 года согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и
Постановления Правительства Российской Федерации
от 20 июня 2020 г. № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации
"Развитие образования" учащиеся 1-4 классов - 100% , получают бесплатное горячее питание.
Учащиеся МАОУ СОШ № 42 получают горячее питание в школьной столовой – 100%.
Из них обеспечены бесплатным питанием:

январь-май 2021 год
Всего учашихся

456 456
470113

500
0

96

Бесплатное питание

9
Всего учашихся

1-4 классы
5-9 классы10-11
классы

сентябрь - декабрь 2021 год
432
500

432

Всего учащихся

Бесплатное питание

497
87
7
76

0
1-4 классы

1.3

Бесплатное питание
Всего учащихся

5-9 классы

10-11 классы

Дополнительное образование
Формы организации внеурочной деятельности учащихся

Направления
Социальное
Духовно нравственное

Формы организации деятельности учащихся
Ролевая игра; деловая игра; социально – моделирующая игра; акции добрых
дел; трудовой десант; субботники;
летний трудовой лагерь.
Конкурсы, выставки, благотворительные концерты, акции.
Дежурство в школе и классе.

Кружки художественного творчества; художественные выставки; фестивали
Общекультурное
искусств; спектакли; социальные проекты на основе художественной
деятельности.
Выходы в театры, музеи, концертные залы, на выставки.
Школьные и классные праздники; благотворительные концерты; викторины;
конкурсы.
Праздники вместе с родными.
Классные часы, часы общения.
Занятия в спортивных секциях; участие в оздоровительных процедурах;
Спортивно школьные спортивные турниры; социально значимые спортивные акции;
оздоровительное
спартакиады; дни здоровья.
Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни. здоровом питании,
профилактике вредных привычек. Туристические слёты.
Олимпиады; НПК; интеллектуальные марафоны; исследовательские проекты;
Общеинтеллектуальное предметные недели; интеллектуальные игры.
Кружки технического творчества.
Работа в школьном музее

Дополнительное образование, внеурочная деятельность учащихся 1-4 классов
Направления развития личности

Формы реализации
«Разговор о правильном питании»
« Юный журналист»
« Умники и умницы»
Основы классического русского хорового пения
Праздники вместе с родными
Дежурство в школе и классе
« Мир моих интересов» ( информатика)
Развитие познавательных способностей
« Учимся учиться»
Олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные чемпионаты,
НПК

Спортивно- оздоровительное
Общекультурное
Социальное

Общеинтеллектуальное

Внеурочная деятельность учащихся 5-9 классов
Направления развития личности
Формы реализации
Секция « Футбол»
Секция « Лёгкая атлетика»
СпортивноСекция « Волейбол»
оздоровительное
Секция «Баскетбол»
Секция «Каратэ»
Секция «Таэквон-до»
Секция «Лыжные гонки»
Спортивные состязания
Студия « Школьное радио».
Общекультурное
Тематические экскурсии
Олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные чемпионаты, НПК
Общеинтеллектуальное
Ролевые игры. Социально – значимые мероприятия.
Духовно- нравственное
Давно и тесно школа сотрудничает с Городским Дворцом культуры (ранее ДК ЛВРЗ), дети посещают
музей ЛВРЗ, который находится в шаговой доступности на площади Славы. Лыжную подготовку
учащиеся проходят на лыжной базе «Снежинка». Рядом со школой находится Физкультурно-спортивный
комплекс, который принимает семьи и детей для занятий спортом, в здании ФСК имеется бассейн.
Учащиеся школы посещают творческие коллективы, которые располагаются в шаговой доступности для
учащихся: Музыкально-гуманитарный лицей (занятия музыкой, хореографией, вокалом, изобразительным
искусством), хореографический «Кристалл», детский подростковый центр «Байкал». Спортивные секции
школы: легкая атлетика, футбол, волейбол, баскетбол.
Результаты анкетирования учащихся и их родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»
показывают, что 96% учащихся с удовольствием учатся в данной школе, 97% отмечают благоприятный
социально-психологический климат, 87% отмечают внимательное отношение учителей, 80%
удовлетворены отношениями с одноклассниками, 86% удовлетворены внеклассными мероприятиями,
проводимыми в школе.
В 2021 году пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет
родительского мнения показал, что родителей (законных представителей) обучающихся недостаточно
удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению занятий дополнительного образования показывает увеличение в 2021 году
показателя по охвату учащихся несмотря на частичный переход деятельности в дистанционном режиме.
Раздел 2. Система управления ОО
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических
объединения:
− МО учителей начальных классов;
- МО учителей русского языка, литературы, истории и обществознания ;
- МО учителей математики и информатики;
- МО учителей предметов естественно – научного цикла;
- МО учителей физической культуры и ОБЖ;
- МО учителей технологии, музыки, ИЗО
- МО классных руководителей ( 1-4, 5-11 классов)
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Управляющий Совет, ученическое самоуправление - Парламент
школы, Совет профилактики правонарушении несовершеннолетних.
Раздел 3. Качество подготовки обучающихся
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной
инфекции часть образовательных программ в 2021 году реализовывалась с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
Было выявлено следующее:
 недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами,
ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации
домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ;
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы в 2021 год были предусмотрены мероприятия,
минимизирующие выявленные дефициты: учащиеся , не имеющие компьютеров, были обеспечены
школьными ПК; с родителями проводились регулярные встречи в режиме on – line.
3.1 Динамика результативности образовательной деятельности
Год

2018-2019
2019-2020
2020-2021
Параллель
классов
2
3
4
2-4
5
6
7

Кол-во учащихся

1-4

5-9

438
452
432

458
447
497

1011
117
102
76

Уровень
обученности
( успеваемость %)
1-4
5-9
1011
98.8 98.2
100
99.4 99.8 100
98.5 98.9 100

2018-2019
Успеваемость
Качество
100
52
99.2
57.4
96.6
45.5
98.3
52.2
100
49.8
97.2
35.4
95.3
34.9

Качество
обученности
(%)
1-4
5-9
1011
52.2 39.2 36.3
62.5 40.6 59.8
52.1 35.1 55.2

Отличники

1-4

5-9

25
34
24

28
20
21

2019-2020
Успеваемость
Качество
100
76.5
100
53.8
98.3
57.4
99.4
62.5
100
37
100
43.8
100
37.3

1011
8
9
9

Хорошисты

1-4

5-9

144
178
150

149
161
141

1011
33
52
44

2020-2021
Успеваемость
Качество
99.1
55.6
99.1
52
97.3
48.8
98.5
52.1
100
43.1
100
33.1
100
32.3

8
9
5-9
10
11
10-11
Итого:

98.9
100
98.2
100
100
100
98.7

39.5
36.2
39.2
37.7
34
36.3
43.5

98.8
100
99.3
100
100
100
99.7

38.9
46.7
40.6
74.7
49.7
60.3
51.3

95.4
100
98.9
100
100
100
98.9

33.3
31.6
35.1
46.2
66
55.2
43.7

3.2 Результаты ВПР-2021
Класс

2018-2019

2019-2020

Успеваемость

Качество

Средний
балл

5

91.7

60.7

3.5

6
7

84.8

35.4

3.3

5

67.2

32.2

3.0

6
7

68

30

3.0

Успе
Качество
ваемо
сть
МАТЕМАТИКА
82.5
57

2020-2021
Средний
балл

Успеваемость

Качество

Средний
балл

3.5

86.2

37.2

3.28

81.7
28.2
76.8
23.2
РУССКИЙ ЯЗЫК
83.1
53

3.3
3.0

97.3

59.2

3.7

93.8

38.7

3.4

3.4

82.3

42.7

3.4

85.2
78

3.1
3.3

89.04

47.9

3.5

84.4

45.5

3.33

18.5
39

Снижение результативности образовательной деятельности объясняется периодическим обучением
учащихся в режиме on – line ( минимизация рисков в связи с распространением соvid -19) – электронное
обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
3.3 Динамика результативности ГИА
Динамика результативности ОГЭ-9:
Предмет

Русский язык
Математика

Учся
111
111

2018 -2019
Усп.
Кач.
Ср.
б.
100
99.1/100

82.9
65.8

Учся

2019-2020
Усп. Кач. Ср.
б.

Учся

Усп.

85
85

ГИА
не проводилась

79
79

100
82.3/100

4.2
3.7

2020-2021
Кач.
Ср. б.
83.5
40/28.6

4.23
3.42/3.2

Динамика результативности ЕГЭ -11
Предмет

Уровень обученности
2018-2019

Учащихся
Русский язык
Математика (Б)
Математика (П)

55
55
20
35

усп.
58
100
36

2019-2020
58
58
36

усп.
100
100
100

Качество обученности
2020-2021

44
44
26

усп.
100
96.2/100

20182019
55
71
85
50

2019-2020

2020-2021

58
72
55

44
74
59

Динамика особой результативности ЕГЭ ( 70 баллов и выше)
Предмет
Русский язык
Математика (профиль)
Литература
Иностранный язык ( англ.)

2018-2019
27
7
2
2

2019-2020

2020-2021

38
6
1
3

27
8
2
3

Обществознание
История России
Информатика
Биология
Химия
География
Физика
Итого:

1
2
7

4
14
5
1
1
73

48

10
3
2
1
1
57

Информация о количестве награжденных медалью « За особые успехи в учении»;
получивших аттестаты особого образца
Учебный год

Среднее общее образование
Золотая медаль

2018-2019
2019-2020
2020-2021

4
3
5

Основное общее образование
Аттестат особого
образца (9 класс)
7
4
4

3.4 Поддержка одарённых детей
В качестве внешней экспертизы образовательной деятельности школы можно считать итоги участия
учащихся в интеллектуальных состязаниях различного уровня.
В течение ряда лет в ОУ ведётся развивающая деятельность - целенаправленная работа с учащимися,
имеющими достаточно высокий интеллектуальный, творческий и учебно- познавательный потенциал .
Усилия педагогического коллектива сосредоточены на условиях успешной реализации деятельности с
высокомотивированными детьми:
- создание условий в ОУ для интеграции детей в мир современных знаний ;
- освоение новых информационно- коммуникативных технологий;
- воспитание у учащихся положительной мотивации к введению инноваций;
- обучение новым способам учебной деятельности и умениям пользоваться новейшими знаниями.
Следует отметить планомерную работу педагогов по формированию устойчивого интереса учащихся
к исследовательской и проектной деятельности.
В школе стало уже традицией проводить Республиканскую с международным участием НПК « Первые
шаги» ( 1-4 классы). Учащиеся школы имеют возможность развивать свои способности через участие
в олимпиадах, интеллектуальных предметных мероприятиях, исследовательской деятельности,
в работе научно- практических конференций и других мероприятиях различного уровня, выполнении
творческих заданий исследовательского характера на уроках и во внеурочное время, показывая
неплохие знания.
Положительная динамика в деятельности учителей и учащихся нашей школы в данном направлении
подтверждается достигнутыми результатами.
Информация школьном этапе Всероссийской Олимпиады школьников ( ШЭ ВсОШ)
В 2021 году . ШЭ ВсОШ по предметам: физика, биология, астрономия, химия, математика, информатика
проводился на платформе «Сириус. Курсы».
п/п

Классы
Всего:

4

5

18

114

6
74

Количество участников
7
8
9
10
11
102

123

121

74

Побе
дите
ли
65

Всего:

72

687

При
зёры
102

Всероссийская олимпиада школьников ( РЭ ВсОШ)
Предмет
Русский язык
Математика
Литература
Иностранный
язык (а/н)
Обществознание
История
России
Информатика

2017-2018
Уч.
Призёры
2
4
1/1

2018-2019
Уч.
Призёры
1

2019-2020
Уч.
Призёры
4
6

3
1
1

3
3

2020-2021
Уч.
Призёры
1
1
4
7

2

1

6
4

Биология
Химия
География
Физика
Астрономия
ОБЖ
История Бурятии
Право
Избирательное право
Бурятский язык
Экономика
Физическая Культура

1
2

1
2
2
3
2
1
2
11

2

1

1

8
Призёр
РФ

1
1
2
2
7

1

7
Участник
РФ

3
1
4
1
1
1
1
10
23

3
2
2
1
1
1

5
11

2
1
7
2

2

8

3

3

Технология
Итого:

1
6
41
13
19
8
63
20
51
9
Иные олимпиады. НПК
( КЛИО, МИФ, « Горизонты успеха», «Географическая кругосветка», « Созвездие», « Эврика», « Шаг в
будущее», « Национальное достояние России» и др.)
Муниципалитет
30
3
62
10
26
11
39
32
РБ
6
3
26
59
10
17
(+7 РФ)
Итого:
36
6
88
10
85
11
49
56
Раздел 4. Особенности организации образовательного процесса
Режим учебной деятельности соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.
Продолжительность учебного года составляет:
для 1 класса - 33 учебные недели ( в феврале установлены дополнительные каникулы сроком – 1 неделя);
в 1-х классах применяется ступенчатый режим обучения;
в I полугодии в сентябре – октябре – по 3 урока вдень по 35 минут,
в ноябре – декабре – по 4 урока вдень по 35 минут;
во II полугодии в январе – мае – по 4 урока вдень по 35 - 40 минут;
для 2-10 классов - не менее 34 учебных недель ( школа определена как Пункт Приёма Экзаменов
в формате ЭГЭ – ППЭ – 223);
35 учебная неделя рассчитана на неаудиторную занятость с обучающимися:
индивидуально – групповые занятия с учащимися, работа по ликвидации пробелов в знаниях, проектная
деятельность, спортивно – массовая работа, работа по профилактике дорожно – транспортного
травматизма, организация работы с допризывной молодёжью, организация экскурсий и т.п.
Учебный план 1-11 классов рассчитан на 5-дневную учебную неделю.
Продолжительность урока для учащихся
1-х классов-35 минут,
2-11 классов – 35-40 минут.
Учащиеся 2-9 классов изучают английский язык ( 3 ч в неделю), 8б класса – немецкий язык ( 3 ч в
неделю).
Второй иностранный язык: 8б- английский ( 2 ч в неделю), 9абвг – немецкий ( 1ч в неделю).
Согласно редакции п.10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10 ( с изменениями и дополнениями) третий час
физической культуры может быть реализован не только в урочной, но и во внеурочной деятельности
школьников; таким образом, в 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах дополнительно 1 час изучения предмета
« Физическая культура» происходит через организацию внеурочной деятельности ( спортивные
соревнования различного уровня, классные мероприятия, эстафеты, дни здоровья, туристический слёт
и т.п.).
Учебный план 10-х классов основан на ФГОС среднего общего образования.
Профили:
10 «А» - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ( математика, физика; информатика - сетевая профилизация
с НОУ ОМУ г. Томск);
10«Б» - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ( ИУП - по предметам английский язык, обществознание).
Одна из особенностей учебного плана 10 классов, разработанного в соответствии с требованиями ФГОС
среднего общего образования, является наличие в нём учебного курса « Индивидуальный проект»,
который способствует совершенствованию навыков проектной и исследовательской деятельности,
формированию у обучающихся системных представлений опыта применения методов, технологий,
форм организации проектной учебно – исследовательской деятельности для достижения практикоориентированных результатов образования.

Учебный план 11-х классов основан на идее двухуровнего (базового и продвинутого ) федерального
компонента государственного стандарта образования с учётом пожеланий учащихся школы и их
родителей ( законных представителей).
Базовые общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной
подготовки обучающихся.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – «Информатика и ИКТ», « Математика».
Учебный план для 11 классов составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом
2004 года ( с изменениями: приказ МОиН РФ от 03.06.2011г. № 1994).
11 «А» класс- информационно – математический (сетевая профилизация с НОУ ОМУ г. Томск);
11 «Б» класс - социально – гуманитарный ( продвинутый уровень – английский язык, обществознание).
В Школе накоплен определённый опыт организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ( цифровые ресурсы: Учи.ру,
ЯКласс, РЭШ, sky smart и др.) Обмен информацией с учащимися , их родителями ( законными
представителями осуществляется через размещение информации на официальном сайте школы, через
электронный журнал, электронный дневник, телефон.
Раздел 5. Информация о востребованности выпускников

Год
выпуска
2021

Кол-во

С ОВЗ

44

0

Основное общее образование
Вузы РБ Вузы др.
СПО
РБ
регионов
5
33
3
1
(12%)
(75%)
(3%)

Другие
регионы
2
(6%)

Служба
в РА
1

Курсы
2

Среднее Общее образование

Год
выпуска

Кол-во

С ОВЗ

10 класс
своей
школы

10 класс
другой
школы

СПО

РБ

Другие
регионы

2021

79

0

27
(34%)

2
(2.5%)

50
( 64%)

45
( 57%)

5
(7%)

Раздел 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический
коллектив.
Достаточно высокий уровень профессиональной компетентности педагогов является преимуществом
МАОУ СОШ № 42.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых
кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов.
Специфика кадров МАОУ СОШ № 42 определяется необходимым уровнем профессионализма,
инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии
творческих способностей.
Большинство
учителей
владеют современными образовательными
технологиями, в том числе дистанционными. Педагоги имеют опыт разработки и внедрения

инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг образовательной деятельности и
рефлексивный анализ её хода и результатов.
Уровень квалификации работников МАОУ СОШ№ 42 соответствует квалификационным
характеристикам по соответствующим должностям
Методическое
объединение
учителей
по предметам

Все
го

Выс
шая
катего
рия

Пер
вая
катег
ория

Начальные классы
Русский язык и литература
Математика.
Информатика и ИКТ
История. Обществознание
Иностранные языки.
Бурятский язык
Естественные науки
Технология. ИЗО. Музыка
Физическая культура.
ОБЖ
Итого:

12
5
5

3
3

6
2
1

3
8

1
2

1
3

4
4
5

3
1
3

2

46

16

15

Экс
перт
ГИА

3
3

Почётные звания
Почётный
Отлични
Заслуженработник
к
ный
общего
образова учитель РБ
образования
ния
РФ
Саха
Якутии
2
1
2

1

1

1

2

1

1
8

8

1

1

Раздел 7. Учебно- методическое и библиотечно- информационное обеспечение образовательного
процесса
Общая характеристика
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и местного бюджетов
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1

Учебная

2

Основной фонд
( педагогическая,
справочная,
литературоведение,
естественно – научная,
техническая,
общественно – политическая

Количество единиц
в фонде
24920

4015

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники и учебные пособия фонда входят
в федеральный перечень ( приказ Минпосвещение
имеются России от 28.12.2018г. № 345., приказ от 9.06. 2016г. № 699).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 435.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12-23 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
В 2021 году поступила литература:
учебные пособия, художественная литература, журналы – 8 шт. на сумму 2379,86.
Контрольные показатели деятельности библиотеки
Читатели
Количество
Обучающиеся
1006
Посещение за год
4788
Книговыдача
17280
читаемость
19,5
Основной фонд
4015
Учебный фонд
24920

книгообеспеченность
Количество мероприятий
Из них:
массовые
Книжные выставки
беседы
Викторины
Обзор книг

48
2
24
6
4
7

Раздел 8. Материально- технические условия

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные
программы.
Материально-техническая база школы в настоящее время приведена в соответствие с задачами по
обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения,
необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей
образовательной и социальной среды. Здание школы - трехэтажное кирпичное в центре 4х этажное,
введено в эксплуатацию в 1936 году, является объектом культурного наследия: памятником истории,
культуры, архитектуры республиканского значения, принятого под охрану постановлением Правительства
Республики Бурятия № 134 от 26.05.1983 года, имеется пристрой -спортивный зал- введен в эксплуатацию
в 1978 году.
Площадь земельного участка составляет 20200 кв. м. Площадь здания 5142,5 кв.м.Территория МАОУ
СОШ № 42 имеет ограждение в виде забора высотой 2,5 м. Фасадная часть забора выполнена из
металлических элементов обрамленных кирпичными столбами, остальная часть забора вокруг школы
выполнена из железобетонных плит и сварных секций из металла; общая протяженность забора 522,3 м.,
имеется въезд на территорию школы и две калитки.
Для образовательной деятельности используются:
- Учебно-лабораторные помещения -2461,85 кв.м.
- Административные – 125,8 кв.м
- Вспомогательные и хозяйственно-бытовые -2192,85 кв.м.
- Досуговые -362 кв.м.
Итого:5142,5 кв.м.
В здании школы имеется:
- 34 учебных кабинета.
- Спортивный зал - 288 кв.м.
- Мастерские для мальчиков - 124,9 кв.м.
- Школьный музей - 92 кв.м.
- Столовая на 120 посадочных мест - 187,3 кв.м.
- Имеется медицинский и процедурный кабинет.
- Кабинеты начальных классов -249,5 кв.м.
- Актовый зал -152,11 кв.м.
- Кабинет физики -67,1 кв.м.
- 3 кабинета информатики-148.5 кв.м.
- Лингафонный кабинет -48,3 кв.м.
- 2 кабинета технологии для девочек -81,7 кв. м.
- Библиотека -94,4 кв.м.
- Книгохранилище -24 кв.м.
- Кабинет психолога-15,6 кв.м.
- Кабинет химии-67,1 кв.м.
Кабинет биологии-61,7 кв.м.
. В школе имеется неплохая материальная база для осуществления физкультурно-оздоровительной
работы: стадион, спортивная площадка, физкультурный зал, оснащённый достаточным количеством
спортивного инвентаря: шведская стенка, гимнастические скамейки, ковровые покрытия, гимнастические
палки, мячи, спортивные маты. Имеется также гимнастический зал, спортивная площадка со спортивным
оборудованием, соответствующей физиологическим потребностям ребёнка способствует сохранению
и укреплению здоровья детей.
Информационно-технические условия
Компьютеры и

Где установлен (кабинет информатики, администрация и т.д.)

оргтехника
Кабинеты информатики (№18, 19, 31)– 33 шт.
Мобильный класс-1
Предметные кабинеты – 17 шт.
Компьютеров - Библиотека – 3 шт.
139
Администрация – 7 шт.
Учительская -2 шт.
Из них
Администрация -4 шт.,
ноутбуков -59
переносные- 55 шт.
МФУ
принтеры,
сканеры
Проекторы -37
Интерактивная
доска -10

26 шт.
14 шт.
3 шт.
Во всех учебных кабинетах; библиотека -1; актовый зал - переносной-1
Каб. № № 9, 15,18,19, 25, 34,39,17.37,10

Возможность пользоваться сетью Интернет
Интернет подключен с 2005 года, тип подключения: оптоволокно, средняя скорость до 80Мбит/сек.
Учащиеся и учителя школы имеют возможность пользоваться сетью Интернет.
Выходом в Интернет обеспечены:
Все учебные кабинеты, учительская, кабинет директора, кабинет заместителей директора
по учебно-воспитательной работе, кабинет заместителя директора по воспитательной работе;
кабинет заместителя директора и социальной работе, кабинет секретаря, библиотека,
В кабинетах информатики организован доступ учащихся и учителей во внеурочное время.
9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе действует внутришкольная система оценки качества образования ( ВСОКО).
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов и удовлетворённость
участников образовательного процесса ( учащихся и родителей ( законных представителе ) качеством
образования достаточно высокая.
РАЗДЕЛ 11. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Значение

1.
1.1
1.2

Образовательная
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек
человек

1004
430

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

498

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

76

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

человек/%

389 / 38.7

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

4.23

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике

балл

3.4

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

74

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по математике

балл

профиль – 59

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса

человек/%

0/0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

4 / 5.1

человек/%

5 / 11.4

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

человек/%

980 / 97.6

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:

человек/%

38 / 3.8

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

31/ 3.1

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

7 /0.7

1.19.3
1.20

Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся

человек/%
человек/%

0
76 /7.6

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

человек/%

76 /7.6

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

человек/%

1004 / 100

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

32 /3.2

1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

человек
человек/%

46
44 / 95.7

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

0/0

0/0

0/0

0/0

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

человек/%

44 / 95.7

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

человек/%

2 /4.4

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

человек/%

2 / 4.4

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

31 / 67.4

1.29.1
1.29.2
1.30

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%
человек/%
человек/%

16 / 34.8
15 / 32.6

1.30.1

До 5 лет

человек/%

5 / 10.9

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

14 / 30.4

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

4 / 8.7

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

8 / 17.4

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

1 / 2.2

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

человек/%

46 / 100

единиц
единиц

0.12
24.8

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да/нет

да

2.4
2.4.1

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да/нет
да/нет

да
да

2.4.2
2.4.3
2.4.4

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

2.
2.1
2.2

2.3

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

1001/ 100

2,44

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям
Постановления главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы»)
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
достаточно высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)44-20-81, +7(3012)44-22-76, +7(3012) 44-08-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».