ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение грамоте Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. Фонетика Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных). Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике). Лексика Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Синтаксис Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: — раздельное написание слов в предложении; — прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; — перенос слов (без учёта морфемного членения слова); — гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста. Развитие речи Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — — оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова; — различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]); — различать ударные и безударные гласные звуки; — различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»; — определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; — писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — понимать прослушанный текст; — читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; — находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; — составлять предложение из набора форм слов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Раздел 1. Развитие речи 1.1. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений Итого по разделу 3 0 3 02.09.2022 Слушание текста, понимание текста при 06.09.2022 его прослушивании; Устный опрос; презентация, РЭШ 3 Раздел 2. Фонетика 2.1. Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков 5 1 4 07.09.2022 Упражнение: подбор слов с заданным 13.09.2022 звуком; Письменный контроль; Учи.ру, презентация, опорные картинки-схемы 2.2. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. 4 0 3 14.09.2022 Игровое упражнение «Есть ли в слове 19.09.2022 заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Письменный контроль; презентация по теме, упражнения для закрепления 2.3. Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог 5 1 3 20.09.2022 Игровое упражнение «Есть ли в слове 26.09.2022 заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Письменный контроль; Опорные картинки модели, презентация, РЭШ 2.4. Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. 5 0 3 27.09.2022 Упражнение: подбор слов с заданным 03.10.2022 звуком; Письменный контроль; презентация по темам урока, Учи.ру 2.5. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»). 4 1 2 04.10.2022 Совместная работа: группировка слов по 07.10.2022 первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустикоартикуляционном отношении звуков ([н]— [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Письменный контроль; Яндекс учебник, упражнения для закрепления 2.6. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) 4 1 3 10.10.2022 Игра «Живые звуки»: моделирование 13.10.2022 звукового состава слова в игровых ситуациях; Практическая работа; презентация по темам, опорные картинки-модели Итого по разделу Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация 27 3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма 6 0 3 14.10.2022 Игровое упражнение «Назови букву», 21.10.2022 направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Письменный контроль; презентация по теме 3.2. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв 6 1 3 24.10.2022 Работа в парах: соотнесение одних и тех 31.10.2022 же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Письменный контроль; РЭШ, презентация по темам урока 3.3. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом 6 1 3 07.11.2022 Практическая работа: контролировать 14.11.2022 правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Письменный контроль; презентация по темам, Учи.ру 3.4. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением 6 1 3 15.11.2022 Упражнение: запись под диктовку слов и 22.11.2022 предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; Письменный контроль; РЭШ, Яндекс учебник, карточки 3.5. Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста 6 1 3 23.11.2022 Работа в парах: соотнесение одних и тех 30.11.2022 же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Письменный контроль; презентация по темам, карточки. 3.6. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса 6 1 3 01.12.2022 Упражнение: запись письменными 08.12.2022 буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; Письменный контроль; Яндекс учебник, презентация, карточки 3.7. Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов 6 0 3 09.12.2022 Комментированная запись предложений с 16.12.2022 обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Письменный контроль; презентация по теме, карточки для закрепления 3.8. Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) 6 1 3 19.12.2022 Упражнение: выписывание из текста слов 27.12.2022 с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; Письменный контроль; РЭШ, Учи.ру 3.9. Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу 6 1 3 09.01.2023 Упражнение: запись предложения, 16.01.2023 составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Письменный контроль; презентация, карточки для закрепления 3.10. Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) 6 1 3 17.01.2023 Практическая работа: списывание и 24.01.2023 запись под диктовку с применением изученных правил; Письменный контроль; презентация, Яндекс учебник, опорная таблица 3.11. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных 5 0 3 25.01.2023 Комментированная запись предложений с 31.01.2023 обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; Письменный контроль; презентация, карточки для закрепления 3.12. Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения 5 0 3 01.02.2023 Упражнение: запись предложения, 06.02.2023 составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Письменный контроль; РЭШ, карточки для закрепления Итого по разделу 70 СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Раздел 1. Общие сведения о языке 1.1. Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения Итого по разделу 1 0 1 07.02.2023 Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Устный опрос; презентация по теме урока Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Контрольная работа; карточки для закрепления Контрольная работа; Яндекс учебник, Учи.ру 1 Раздел 2. Фонетика 2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение 1 1 0 08.02.2023 2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. 2 1 1 09.02.2023 Игра «Отгадай звук» (определение звука 10.02.2023 по его характеристике); 2.3. Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) 1 1 0 13.02.2023 Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Устный опрос; презентация по теме урока Итого по разделу 4 Раздел 3. Графика 3.1. Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова 1 1 0 14.02.2023 Моделировать звукобуквенный состав слов; Устный опрос; презентация по теме урока 3.2. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. 1 0 1 15.02.2023 Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Практическая работа; презентация по теме урока 3.3. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. 1 0 1 16.02.2023 Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; Практическая работа; презентация по теме урока 3.4. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов 1 0 1 17.02.2023 Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Практическая работа; Учи.ру, РЭШ 4 0 2 27.02.2023 Учебный диалог «На какие вопросы 02.03.2023 могут отвечать слова?»; Письменный контроль; РЭШ, карточки для закрепления 4 0 1 03.03.2023 Наблюдение за словами, отвечающими на 09.03.2023 вопросы «кто?», «что?»; Письменный контроль; презентация по теме, карточки для закрепления 4 0 2 10.03.2023 Совместное выполнение группировки слов Письменный 15.03.2023 по заданному признаку: отвечают на контроль; вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Яндекс учебник, карточки для закрепления Итого по разделу 4 Раздел 4. Лексика и морфология 4.1. 4.2. 4.3. Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения Итого по разделу 12 Раздел 5. Синтаксис 5.1. Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). 1 0 1 16.03.2023 Совместная работа: составление предложения из набора слов; Практическая работа; презентация по теме урока 5.2. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. 1 0 1 17.03.2023 Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Практическая работа; Учи.ру, опорные таблицы 5.3. Восстановление деформированных предложений. 1 0 1 20.03.2023 Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; Практическая работа; презентация по теме, карточки для закрепления материала 5.4. Составление предложений из набора форм слов 2 0 1 21.03.2023 Работа с сюжетными картинками и 22.03.2023 небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; Практическая работа; презентация по теме урока Итого по разделу 5 Раздел 6. Орфография и пунктуация 6.1. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. 10 1 6 23.03.2023 Наблюдение за написанием в 12.04.2023 предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Письменный контроль; РЭШ, презентация, карточки для закрепления, Учи.ру 6.2. Усвоение алгоритма списывания текста 4 0 4 13.04.2023 Упражнение: запись предложений, 18.04.2023 включающих собственные имена существительные; Практическая работа; карточки для закрепления, презентация 0 1 19.04.2023 Учебный диалог, в ходе которого 20.04.2023 обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Практическая работа; опорные картинки, презентация Итого по разделу 14 Раздел 7. Развитие речи 7.1. Речь как основная форма общения между людьми 2 7.2. Текст как единица речи (ознакомление). 2 0 1 21.04.2023 Творческое задание: придумать ситуации 24.04.2023 общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Письменный контроль; презентация по теме урока 7.3. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. 2 0 2 25.04.2023 Разыгрывание сценок, отражающих 26.04.2023 ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Практическая работа; опорные картинки, карточки для закрепления 7.4. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). 2 0 1 27.04.2023 Комментированное выполнение задания: 28.04.2023 выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Практическая работа; Яндекс учебник, презентация по теме урока 7.5. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) 2 0 2 01.05.2023 Комментированное выполнение задания: 03.05.2023 выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Письменный контроль; презентация по теме урока, РЭШ 17 88 Итого по разделу: 10 Резервное время 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 165 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. История возникновения письма. Гигиенические 1 правила письма. 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 2. Рабочая строка 1 0 0 06.09.2022 Практическая работа; 3. Письмо наклонных прямых 1 0 1 07.09.2022 Практическая работа; 4. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; 5. Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу 1 0 1 09.09.2022 Практическая работа; 6. Письмо удлиненной петли вверху и внизу 1 0 1 12.09.2022 Практическая работа; 7. Письмо полуовалов «левых» и «правых" 1 0 1 13.09.2022 Практическая работа; 8. Письмо овалов 1 0 1 14.09.2022 Письменный контроль; 9. Строчная буква а 1 0 1 15.09.2022 Письменный контроль; 10. Прописная буква А 1 0 1 16.09.2022 Практическая работа; 11. Строчная буква о. Прописная буква О 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 12. Строчная буква о. Прописная буква О 1 0 1 20.09.2022 Письменный контроль; 13. Строчная буква и. Прописная буква И 1 0 1 21.09.2022 Письменный контроль; 14. Письмо буквы ы 1 0 1 22.09.2022 Письменный контроль; 15. Строчная буква у 1 0 1 23.09.2022 Практическая работа; 16. Прописная буква У. Письмо изученных букв 1 1 0 26.09.2022 Письменный контроль; 17. Строчная буква н 1 0 1 27.09.2022 Практическая работа; 18. Прописная буква Н 1 0 1 28.09.2022 Письменный контроль; 19. Строчная и прописная буквы с, С 1 0 1 29.09.2022 Письменный контроль; 20. Строчная и прописная буквы с, С 1 0 1 30.09.2022 Практическая работа; 21. Строчная буква к 1 0 1 03.10.2022 Письменный контроль; 22. Прописная буква К 1 0 1 04.10.2022 Письменный контроль; 23. Строчная буква т. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 24. Прописная буква Т. 1 0 1 06.10.2022 Практическая работа; 25. Письмо изученных букв 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; 26. Строчная и прописная буквы л, Л 1 0 1 10.10.2022 Письменный контроль; 27. Строчная и прописная буквы л, Л 1 0 1 11.10.2022 Практическая работа; 28. Строчная буква р 1 1 0 12.10.2022 Контрольная работа; 29. Прописная буква Р 1 0 1 13.10.2022 Практическая работа; 30. Строчная и прописная буквы в, В 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 31. Строчная и прописная буквы в, В 1 0 1 17.10.2022 Практическая работа; 32. Строчная буква е 1 0 1 18.10.2022 Практическая работа; 33. Прописная буква Е 1 0 1 19.10.2022 Письменный контроль; 34. Строчная и прописная буквы п, П 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 35. Строчная и прописная буквы п, П 1 0 1 21.10.2022 Практическая работа; 36. Строчная и прописная буквы м, М 1 0 0 24.10.2022 Письменный контроль; 37. Строчная и прописная буквы м, М 1 0 1 25.10.2022 Практическая работа; 38. Строчная и прописная буквы з, З 1 0 0 26.10.2022 Письменный контроль; 39. Строчная и прописная буквы з, З 1 0 1 27.10.2022 Практическая работа; 40. Строчная и прописная буквы б, Б 1 1 0 28.10.2022 Контрольная работа; 41. Строчная и прописная буквы б, Б 1 0 1 07.11.2022 Практическая работа; 42. Строчная и прописная буквы б, Б 1 0 1 08.11.2022 Письменный контроль; 43. Строчная и прописная буквы д, Д 1 0 0 09.11.2022 Практическая работа; 44. Строчная и прописная буквы д, Д 1 0 1 10.11.2022 Письменный контроль; 45. Строчная и прописная буквы д, Д 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 46. Строчная и прописная буквы я, Я 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; 47. Строчная и прописная буквы я, Я 1 0 1 15.11.2022 Практическая работа; 48. Строчная и прописная буквы я, Я 1 1 0 16.11.2022 Контрольная работа; 49. Строчная и прописная буквы г, Г 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; 50. Строчная и прописная буквы г, Г 1 0 1 18.11.2022 Письменный контроль; 51. Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу 1 1 0 21.11.2022 Контрольная работа; 52. Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу 1 0 1 22.11.2022 Практическая работа; 53. Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова 1 0 0 23.11.2022 Письменный контроль; 54. Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова 1 0 1 24.11.2022 Практическая работа; 55. Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова 1 1 0 25.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 56. Строчная и прописная буквы ш, Ш 1 0 0 28.11.2022 Практическая работа; 57. Строчная и прописная буквы ш, Ш 1 0 1 29.11.2022 Практическая работа; 58. Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши 1 1 0 30.11.2022 Контрольная работа; 59. Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши 1 0 0 01.12.2022 Письменный контроль; 60. Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов жи-ши 1 0 1 02.12.2022 Письменный контроль; 61. Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных 1 1 0 05.12.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 62. Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных 1 0 1 06.12.2022 Практическая работа; 63. Буква й. Слова с буквой й 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 64. Буква й. Слова с буквой й 1 0 1 08.12.2022 Практическая работа; 65. Строчная и прописная буквы х, Х 1 0 0 09.12.2022 Письменный контроль; 66. Строчная и прописная буквы х, Х 1 0 1 12.12.2022 Практическая работа; 67. Строчная и прописная буквы х, Х 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; 68. Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных 1 0 1 14.12.2022 Письменный контроль; 69. Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных 1 0 1 15.12.2022 Письменный контроль; 70. Строчная и прописная буквы ц, Ц 1 0 0 16.12.2022 Письменный контроль; 71. Строчная и прописная буквы ц, Ц 1 0 1 19.12.2022 Письменный контроль; 72. Строчная и прописная буквы э, Э 1 0 0 20.12.2022 Письменный контроль; 73. Строчная и прописная буквы э, Э 1 0 1 21.12.2022 Письменный контроль; 74. Строчная и прописная буквы щ, Щ. слог ща 1 0 0 22.12.2022 Письменный контроль; 75. Строчная и прописная буквы щ, Щ. слог ща 1 0 0 23.12.2022 Письменный контроль; 76. Строчная и прописная буквы щ, Щ. слог ща 1 0 1 26.12.2022 Письменный контроль; 77. Строчная и прописная буквы ф, Ф 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 78. Строчная и прописная буквы ф, Ф 1 0 1 28.12.2022 Письменный контроль; 79. Буквы Ь, Ъ 1 0 1 09.01.2023 Письменный контроль; 80. Алфавит 1 1 0 10.01.2023 Контрольная работа; 81. Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) 1 0 1 11.01.2023 Письменный контроль; 82. Оформление предложений в тексте 1 1 0 12.01.2023 Контрольная работа; 83. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 84. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 1 1 0 16.01.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 85. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?»,«Что сделать?» 1 0 1 17.01.2023 Практическая работа; 86. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?»,«Что сделать?» 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 87. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?»,«Какая?», «Какое?», «Какие?» 1 0 1 19.01.2023 Практическая работа; 88. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?»,«Какая?», «Какое?», «Какие?» 1 0 1 20.01.2023 Практическая работа; 89. Слуховой диктант (15 мин) 1 1 0 23.01.2023 Контрольная работа; 90. Правописание безударных гласных в корне слова 1 0 1 24.01.2023 Письменный контроль; 91. Правописание безударных гласных в корне слова 1 1 0 25.01.2023 Контрольная работа; 92. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1 0 1 26.01.2023 Практическая работа; 93. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 1 1 0 27.01.2023 Контрольная работа; 94. Правописание жи-ши 1 0 1 30.01.2023 Письменный контроль; 95. Правописание ча-ща 1 0 1 31.01.2023 Письменный контроль; 96. Правописание чу-щу 1 0 1 01.02.2023 Практическая работа; 97. Правописание чк-чн, щн 1 0 1 02.02.2023 Письменный контроль; 98. Заглавная буква в именах собственных 1 1 0 03.02.2023 Контрольная работа; 99. Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных 1 0 1 06.02.2023 Письменный контроль; 100. Наша речь. Язык и речью их значение в жизни людей 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; 101. 101. Устная и письменная речь.Русский язык- родной язык русского народа. 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 102. Текст и предложение (общее представление) 1 0 1 09.02.2023 Письменный контроль; 103. Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. 1 0 1 10.02.2023 Письменный контроль; 104. Диалог. 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; 105. Роль слов в речи. (Р.Р. Составление текста по рисунку и опорным словам) 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос; 106. 106. Слова - названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. 107. 107. Вежливые слова. 1 0 1 22.02.2023 Письменный контроль; 1 0 0 24.02.2023 Письменный контроль; 108. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. 1 0 0 27.02.2023 Устный опрос; 109. 109. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). 110. 110. Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием. 111. 111. Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием. 1 0 1 28.02.2023 Практическая работа; 1 0 0 01.03.2023 Практическая работа; 1 0 1 02.03.2023 Практическая работа; 112. Перенос слов. Правила переноса слов Развитие 1 речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. 0 1 03.03.2023 Письменный контроль; 113. 113. Перенос слов Правила переноса слов 1 1 0 06.03.2023 Контрольная работа; 114. 114. Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 115. 115. Слогоударные модели слов. 1 0 1 09.03.2023 Письменный контроль; 116. Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос; 117. Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. 1 0 1 13.03.2023 Письменный контроль; 118. 118. Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 119. 119. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. 1 0 1 14.03.2023 Письменный контроль; 1 0 0 15.03.2023 Письменный контроль; 120. Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 121. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 122. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. 1 0 1 20.03.2023 Письменный контроль; 123. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 124. 124. Гласные звуки. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. 1 0 0 22.03.2023 Практическая работа; 125. 125. Ударные и безударные гласные звуки 1 .Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. 126. 126. Ударные и безударные гласные звуки. 1 Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. 0 1 23.03.2023 Письменный контроль; 0 0 24.03.2023 Устный опрос; 127. Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). 0 1 03.04.2023 Письменный контроль; 1 128. 128. Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука . Работа с орфографическим словарём. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. 129. 129. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 1 0 1 05.04.2023 Письменный контроль; 130. 130. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). 131. 131. Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. 1 0 0 06.04.2023 Устный опрос; 1 0 1 07.04.2023 Письменный контроль; 132. Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком 1 [й’] и буквой «и краткое». 0 0 10.04.2023 Устный опрос; *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. 133. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. 1 0 1 11.04.2023 Практическая работа; 134. 134. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 1 0 0 12.04.2023 Устный опрос; 135. 135. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. 1 0 1 13.04.2023 Практическая работа; 136. 136. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; 137. 137. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. 1 0 1 17.04.2023 Письменный контроль; 138. 138. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 139. 139. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. 1 0 1 19.04.2023 Письменный контроль; 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 0 1 21.04.2023 Практическая работа; 140. 140. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Перенос слов с мягким знаком. 141. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие 1 согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. 142. 142. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. 143. 143. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухостизвонкости согласный звук (изменение формы слова). 144. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 1 0 0 25.04.2023 Контрольная работа; 1 0 0 26.04.2023 Устный опрос; 145. 145. Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Составление сборника«Весёлые скороговорки». 146. 146. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. 1 0 1 27.04.2023 Письменный контроль; 1 0 1 28.04.2023 Письменный контроль; 147. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. 1 0 0 02.05.2023 Устный опрос; 148. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ— ЩУ. 1 1 0 03.05.2023 Контрольная работа; 149. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. 1 0 1 04.05.2023 Письменный контроль; 150. 150. Заглавная буква в словах. Развитие речи. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). 1 0 1 05.05.2023 Практическая работа; 151. Повторение. 1 0 1 08.05.2023 Письменный контроль; 152. 152. Повторение (резерв) 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 153. 153. Повторение (резерв) 1 0 1 11.05.2023 Письменный контроль; 154. 154. Повторение (резерв) 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; 155. 155. Повторение (резерв) 1 0 1 15.05.2023 Письменный контроль; 156. 156. Повторение (резерв) 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 157. 157. Повторение (резерв) 1 0 1 17.05.2023 Письменный контроль; 158. 158. Повторение (резерв) 1 0 0 18.05.2023 Устный опрос; 159. 159. Повторение (резерв) 1 0 1 19.05.2023 Письменный контроль; 160. 160. Повторение (резерв) 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; 161. 161. Повторение (резерв) 1 0 1 23.05.2023 Письменный контроль; 162. 162. Повторение (резерв) 1 0 0 24.05.2023 Устный опрос; 163. 163. Повторение (резерв) 1 0 1 25.05.2023 Письменный контроль; 164. 164. Повторение (резерв) 1 0 0 26.05.2023 Устный опрос; 165. 165. Повторение (резерв) 1 0 1 29.05.2023 Письменный контроль; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 165 17 88 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Пособие по предмету, опорные схемы-картинки, ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Мультимедийный проектор, Яндекс учебник, Учи.ру МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Методическое пособие по предмету (поурочные разработки) ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Опорные картины-модели, буклеты, алфавит